Обновление инфраструктуры

Для того чтобы «Магистраль» заработала хорошо, недостаточно разработать хорошую маршрутную сеть. Новые маршруты, особенно магистральные, должны ходить быстро и регулярно, соблюдать расписание, останавливаться в удобных для пассажиров местах. А пересадки с автобуса на автобус, а также на метро, МЦК и МЦД должны быть короткие и удобные.

Мы работаем над инфраструктурой для «Магистрали» уже много лет, также многое сделано непосредственно к запуску 20 ноября, уже есть план и на дальнейшее развитие. В секторе реализуются крупные инфраструктурные проекты: строится БКЛ, проводится комплексное благоустройство, эти работы увязываются с нашими планами на новую сеть. В результате всё работает на единую цель: сделать вашу поездку предсказуемой, удобной и быстрой.

Локальные мероприятия

Для запуска сектора в этом году реализовано более сотни мероприятий: добавлены 56 новых остановок, созданы удобные пересадочные узлы, сделаны новые повороты для автобусов, обустроены отстойно-разворотные площадки, а также перенастроены светофоры. Например:

  • у метро «Улица 1905 года» сделали более удобную пересадку на магистральные маршруты м3 и м35;
  • у метро «Алма-Атинская» сделали удобную пересадку на маршрут 708 до автовокзала «Южные Ворота»;
  • на перекрёстке Орехового бульвара и Борисовского проезда сделали удобную пересадку между проходящими тут магистральными и районными маршрутами;
  • у метро «Каширская», одной из самых важных станций сектора 1 с пересадкой на БКЛ, достраивается ТПУ. Благодаря этому пересадки станут короче и удобнее, и сократятся задержки автобусов на подъезде к остановкам;
  • на площади Гагарина обустроены остановки и разворот для районных маршрутов;
  • для разворота электробусов м31 и м32 на Тестовской улице организовано одностороннее движение;
  • у платформы Бирюлёво-Товарная будет создана отстойно-разворотная площадка и удобная пересадка на районный маршрут 933;
  • в ЖК «Царицыно» будут запущены районный маршрут 814 и социальный с869, для этого организованы остановки, пешеходные переходы, упорядочена парковка;
  • в проезде Кошкина организована конечная остановка для маршрута м82 и удобная пересадка с него на все маршруты по Липецкой улице;
  • у МЦК «Автозаводская» остановки приближены к входу на станцию;
  • на Ломоносовском проспекте перенесли движение всех автобусов на основной ход, добавили удобные повороты и развороты, заканчивается строительство конечной станции на улице Лебедева.

Выделенные полосы

В последние годы мы полностью поменяли подход к развитию сети выделенных полос. Десять лет назад он начинался с ввода выделенных полос на основных вылетных магистралях. Вылетные магистрали — широкие, сильно страдают от пробок, как правило, там много общественного транспорта, так что такой подход был оправдан. Затем быстро выяснилось, что в связи с отсутствием опыта в создании выделенных полос, во многих случаях они мало влияли на движение автобусов, и общественный транспорт почти не получил с их вводом реального приоритета.

Выявив эту проблему, мы проанализировали её причины, выработали типовые решения — так называемый «московский стандарт выделенных полос», который уже включили в ГОСТ. Кроме того, в сложных местах при проектировании мы теперь применяем индивидуальный подход, позволяющий грамотно решить проблему каждого конкретного места. Все введенные в начале прошлого десятилетия выделенные полосы впоследствии были перепроектированы, что сильно повысило их эффективность. В частности, в этом году «новый стандарт» появился на Варшавском шоссе, Ломоносовском проспекте, Ленинградском проспекте и других магистралях. Благодаря этому автобусы экономят 10-15 минут.

В прошлом году, чтобы обеспечить надёжную работу общественного транспорта также по выходным, было принято решение ввести режим работы 24/7 на всех выделенных полосах в городе. До этого надёжность движения транспорта сильно страдала от пробок, особенно по субботам.

После вылетных магистралей внимание было обращено на хордовые коридоры, по которым общественный транспорт ходит ещё интенсивнее и страдает от пробок ещё сильнее, чем на вылетных магистралях, особенно это касается коридоров Широкая-Череповецкая-Лескова и Минская-Ломоносовский-Нахимовский. После этого настала очередь совсем небольших, но важных для общественного транспорта улиц, например, Каспийской.

Мы перешли к точечной работе: выявлению и устранению проблемных мест для общественного транспорта. Цель этой работы в том, чтобы магистральные маршруты (существующие и планируемые) вообще нигде не стояли в пробках, а также чтобы общественный транспорт не стоял в пробках там, где сходится несколько районных маршрутов.

Каждый год вводится 20-30 км выделенных полос, но теперь это совсем другие километры, нежели 5-7 лет назад. «Выделенки», которые мы делаем теперь, довольно короткие, но благодаря правильно построенной работе их получается намного больше — в этом году почти три десятка, и суммарно это даёт тот же километраж в год, что при вводе двух-трёх выделенных полос на вылетных магистралях. Всего в этом году мы перешагнём рубеж в 400 км выделенных полос.

Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры

В следующем году развитие инфраструктуры будет продолжено, в том числе с учетом вашего мнения. Например, по просьбе жителей мы прорабатываем организацию выделенной полосы в востребованном коридоре Покровка-Бакунинская.

Мы и дальше будем развивать систему выделенных полос, сокращать расстояние между пересадками и делать их более удобными.

Это позволит улучшить некоторые маршруты: некоторые продлить и таким образом создать новые связи, некоторые сделать более прямыми, остальные — сделать ещё надёжнее, регулярнее и быстрее.


Смотреть другие разделы: