Сейчас в Германии активно обсуждается идея ограничить скорость движения по всей автомобильной сети страны. Так, немецкий Совет по безопасности дорожного движения (один из членов-основателей Европейского комитета по безопасности на транспорте) недавно призвал ввести ограничения скорости до 130 км/ч по всей сети автобанов. Более того, на некоторых участках, где это необходимо, еще больше снизить лимиты. Специалисты в очередной раз напомнили о том, что значит скорость для безопасности на дороге: чем она ниже, тем короче тормозной путь и шансы сохранить здоровье в случае аварии.
Хотя дороги Германии не относят к числу опасных, вероятность столкновения на участках автобана выше, ведь там вообще нет ограничений. Об этом можно судить и по статистике ДТП и несчастных случаев. Например, коэффициент смертности в немецкой сети автострад примерно в два раза выше, чем в сети автомагистралей Великобритании.
Стоит отметить, что любой водитель, попавший в аварию во время движения на большой скорости, будет считаться частично виновным, даже если на дороге нет ограничений. И правильно ли то, что там нет никаких лимитов?
Кстати, дебаты относительно того, что на автобанах нужны скоростные лимиты, ведутся уже давно. Как экологи, так и агитаторы за безопасность, призывают к введению ограничений скорости. Но пока правительство страны не торопится менять правила.