Обновление маршрутов наземного транспорта коммерческих перевозчиков начинается с 9 мая

В мае-июне 2021 года мы планируем развитие всей маршрутной сети наземного транспорта в Москве, чтобы сделать маршруты удобными и понятными для большинства жителей города.

Сейчас в Москве маршруты обеспечиваются двумя типами перевозчиков: государственными (обслуживает ГУП «Мосгортранс») и коммерческими (их мы называем «Новой моделью»).

Обновление маршрутов, которые обслуживают коммерческие перевозчики по контракту с городом, – важная часть развития всей маршрутной сети наземного транспорта. Для этого в декабре 2020 года мы заранее показали изменения маршрутов и начали сбор ваших предложений. В результате анализа мы дополнительно скорректируем 17% маршрутов коммерческих перевозчиков.

Что мы поменяли:

Мы разыграли контракты, чтобы коммерческие перевозчики готовились к работе на маршрутах и заказывали новые автобусы. До конца июня коммерческие перевозчики выйдут на 157 обновленных городских маршрутов. Всего по новым контрактам будут работать 4 компании. Срок контрактов — 3, 5 или 7 лет. Первые маршруты запустим уже 9 мая — подробности ниже.

Немного истории о том, как в Москве появились коммерческие автобусы

Пять лет назад маршрутки сменили новые комфортные автобусы с кондиционерами и медиаэкранами. Вместо «передайте за проезд» стали действовать городские проездные и социальные карты. Автобусы стали ездить быстрее, точнее соблюдать расписание, установленное городом, а водить их стали профессионалы.
Навести порядок и сделать весь наземный транспорт Москвы комфортным, доступным и работающим по общим правилам распорядился Мэр Москвы в 2015 году. Около года шла подготовительная работа с разработкой маршрутов. Надо было разыграть конкурсы, убрать дублирующие маршруты, распределить транспорт на существующих. Обязательно учитывалось развитие метро и МЦК.
Контракты были рассчитаны на 5 лет, поэтому в начале 2021 года мы обновили новые конкурсы. Требования к перевозчикам повышаются – автобусы будут преимущественно большие, с USB-розетками, будет работать климат-контроль и Wi-Fi, валидаторы должны предусматривать бесконтактную оплату. Прежние требования – соблюдение расписание, выполнение транспортной работы, прием городских билетов и социальных карт – разумеется, также остаются.
Но самое главное – в этот раз мы еще внимательнее подошли к планированию маршрутов и загрузке автобусов. Мы проанализировали действующие маршруты коммерческих перевозчиков – сколько пассажиров ездит в каждом, и что они о нем думают. Это позволило нам ответить на вопрос – отвечает ли маршрут вашим потребностям. Поскольку любые изменения маршрута затрагивают все соседние – мы пересмотрели и их – как коммерческих, так и Мосгортранса. Мы проанализировали, в каких случаях и почему случаются ситуации, когда к остановке одновременно приезжает три автобуса, а потом 15 минут ни одного – всегда ли дело в дорожной ситуации или это можно исправить изменением расписания.

Почему это нужно?

Когда изменения будут реализованы?

В мае-июне 2021 года.
Уже 9 мая коммерческие перевозчики выйдут на 9 маршрутов.

Как мы предлагаем изменить маршруты

Мы оценили действующие маршруты коммерческих перевозчиков — проанализировали пассажиропотоки и обращения жителей. На основе собранных данных мы пересмотрели каждый действующий маршрут для того, чтобы оценить, отвечает ли он потребностям жителей.

Поскольку любые изменения одного маршрута затрагивают и соседние с ним, мы увязали друг с другом маршруты как государственного перевозчика, так и обновляемые маршруты коммерческих перевозчиков.

Мы постарались объединить дублирующие маршруты, чтобы автобусы по каждому маршруту ходили чаще, и время ожидания сократилось. При этом мы сохранили основные транспортные связи.

На большинстве маршрутов будут работать низкопольные вместительные автобусы, количество автобусов большого класса увеличится на 73% по сравнению с прошлыми контрактами.

Карта изменений маршрутов

Ниже на карте можно посмотреть изменения по отдельным маршрутам. Для этого из списка слева нужно выбрать маршрут по действующему номеру и посмотреть изменения на карте.

Уже 9 мая коммерческие перевозчики выйдут на первые маршруты. Часть из них поменяются:

Автобус 432 вместо проезда Донелайтиса поедет по Походному проезду.
Пользуйтесь маршрутом 199 на проезде Донелайтиса. 

Почему это нужно?
Спрямление маршрута нужно для уменьшения времени поездок от Тушинских проездов до метро.

Автобусы 346 и 483 объединяются в единый маршрут 346, который будет ходить от платформы Лось через Изумрудную улицы (обратно через Норильскую), далее через улицы Лётчика Бабушкина и Менжинского, станцию метро Бабушкинская до проезда Шокальского.

Почему это нужно?
Объединение маршрутов позволит использовать более вместительные низкопольные автобусы и свяжет Бабушкинский район с платформой Лось.

Автобусы 309 и 838 объединяются в единый маршрут 238к. Автобус 238к будет ходить по маршруту 838. Вместо маршрута 309 пользуйтесь автобусом 124.

Почему это нужно?
Объединение дублирующих маршрутов нужно для уменьшения интервалов, 238к будет ходить чаще, чем 309 и 838. Обслуживать данный маршрут будет ГУП «Мосгортранс».

Автобус 361 и 827 объединяются в единый маршрут 361 от станции метро Беляево. Автобус 361 будет ходить по старой трассе от метро Юго-Западная до метро Коньково, далее через улицу Введенского до метро Беляево. Пользуйтесь также маршрутом с2, чтобы добраться от улицы Островитянова до метро Коньково.

Почему это нужно?
Единый маршрут улучшит соблюдение расписания и доступность метро Беляево для жителей улицы Введенского.

Номер автобуса 423 изменится на с321. Сам маршрут останется прежним.

Маршруты 376, 390, 412, 540, 597 поедут без изменений – они будут следовать по действующим трассам.

Изменения по другим маршрутам мы будем выкладывать постепенно. Мы продолжаем разработку маршрутной сети по вашим пожеланиям, поэтому вы можете оставить нам отзыв ниже в формате обратной связи под картой.

 

Выберите маршрут, чтобы посмотреть изменения

С4
С7
С9
10
13
С15
19
21к
22
22к
С22
26
30
31
35
40к
44
т50
51к
55
т55
т55к
56
57
58
63
т66
67
73
76
76к
80
82
83
86к
88
88к
91
99
100
109
112
115
119
125
127
П130
138
139
140
141
142
143к
145
145к
172
174
178
188
190
191
195
200
201
206к
214
215
222
225
236
244
250
259
261
265
270
276
277
278
280
282
290
294
309
310
311
312
314
315
317
318
319
322
326
328
329
330
332
334
336
338
340
343
346
350
352
353
361
365
372
374
375
376
378
379
380
386
387
388
389
390
391
394
404
405
409
410
412
413
415
417
418
423
425
426
428
429
432
434
436
438
440
443
444
447
448
451
456
457
459
461
464
466
469
469к
470
471
474
483
487
491
494
496
497
500
502
505
511
517
519
522
524
528
529
530
540
541
544
550
551
551к
552
553
554
555
559
561
567
571
572
574
575
579
591
592
594
595
597
601
602
604
606
613к
617
618
619
621
625
641
641к
644
646
650
657
658
660
661
667
673
676
688к
691
691к
692
694
701
702
704
704к
713
714
714к
727
728
739
745
749
755
762
771
787
815
815к
824
827
838
844
845
853
877
888
896
953
957
965
975
977
981
987
994
районный маршрут
социальный маршрут
Старая трасса
Новая трасса
Альтернативные маршруты

Старая трасса:
Новая трасса:
Мы продолжаем разработку маршрутной сети, в том числе по вашим предложениям.
Оставьте нам отзыв по изменению этого маршрута через форму обратной связи