Как уже рассказывал ЕТП, в Европе в 2010 году поставили цель за 10 лет вдвое сократить смертность на дорогах. Десятилетие подходит к концу, однако желаемый результат, по всей видимости, не будет достигнут. По крайней мере, Европейский Совет по безопасности на транспорте (ETSC) на днях выразил свое разочарование итогами: в общей сложности Евросоюз добился снижения смертности в результате ДТП лишь на 24% вместо 50%.
Как сообщает worldhighways.com, представители совета упрекнули страны за низкие результаты. А также обратили внимание на то, что для достижения целей к концу текущего года потребуется снижение на 34,5%, а это, по сути, недостижимо.
Лишь половина из 32 стран, контролируемых ETSC, сократила смертность на дорогах в прошлом году. Организация назвала тех, кто добился наилучших показателей в 2019-м: Люксембург (снижение на 39% по сравнению с 2018 годом), Швеция (32%) и Эстония (22%).
Эстония даже получила премию Road Safety Performance Index award за то, что в этой прибалтийской стране гибель людей от дорожно-транспортных происшествий снижалась каждый год в среднем на 6,6%. В настоящее время в Эстонии уровень смертности на дорогах — 39 на миллион жителей, он сопоставим с голландским (38).
Но, если вернуться к Европе, здесь статистику портит ситуация в 12 странах, где смертность на дорогах увеличилась в прошлом году. Например, в Великобритании, которая (как и Нидерланды) считается лидером в области дорожной безопасности.
ETSC высказался и по поводу Франции, Швеции и Германии — эти страны «продемонстрировали разочаровывающий прогресс за последние девять лет», потому что незначительно сократили число смертей.
Для справки, в прошлом году на дорогах ЕС погибло 22 650 человек. Это на 3% меньше, чем в 2018 году.
Исполнительный директор ETSC Антонио Авенозо заявил, что странам «нужно будет активизировать механизм для достижения новых целей на 2030 год». Похоже, в ближайшее время многим странам Европы предстоит найти новые решения в вопросах безопасности.