Начнем с количества путей. Дело в том, что еще до начала войны недалеко от станции планировалось построить большой Стадион народов им. Сталина. Чтобы исключить давку на станции по окончании мероприятий, проектировщики решили построить «Партизанскую» трехпутной. Средний путь должен был обслуживать большой пассажиропоток.
Однако строительство стадиона приостановили в связи с началом Великой Отечественной войны, и уже после войны стадион достроили в урезанном виде. Поэтому средний путь стали использовать только для тех поездов, которые следуют в депо, а также для музейных составов.
Кстати, по этой же причине изменили основной выход со станции. Там, где сейчас находится торец, должен был быть основной выход с эскалаторами, которые вели бы к стадиону.
Проектных названий у станции тоже было 3: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Станцию открыли в 1944 году и назвали «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» и затем еще не раз переименовывали.
Окончательное название — «Партизанская» — станция получила в 2005 году. Так выразили дань уважения ветеранам партизанского движения, которые ежегодно собираются в Измайловском парке. Архитектурное оформление станции также включает в себя историю участников народной борьбы: у колонн вы найдете скульптуры Матвея Кузьмина и Зои Космодемьянской.
Больше интересных фактов о метро читайте в канале Мир Метро.