Постановление об изменении тарифов на платные парковки принято Правительством Москвы. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института и с учетом их рекомендаций. За повышение тарифов на некоторых улицах проголосовали и интернет-пользователи. По результатам опроса более 53% респондентов поддержали изменения.
Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик.
Для решения проблемы загруженности запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появится несколько дополнительных тарифных зон.
Такая мера позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.
За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) будет установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца.
На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки начнет зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.
Так, на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час.
На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час.
На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.
Платные парковки, появившиеся с 2012 года, неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. В 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015). Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода – платное парковочное пространство развивать необходимо, и это – самая мягкая регулирующая мера из возможных.
Сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.
Приоритетом в работе платных парковочных зон в столице являются интересы местных жителей, для которых парковка ночью бесплатна, а стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений.
Всего с 2012 года выдано 168 710 резидентных разрешений, многодетным семьям 100 369 и 139 887 инвалидам.