В 2018 году будут ликвидированы десятки «бутылочных горлышек» на крупных трассах. Среди них — участки Кутузовского проспекта, Профсоюзной улицы, Звенигородского шоссе и других вылетных магистралей. Планируется также уменьшить пробки на двух участках ТТК и четырех — МКАД. Делать это будут за счет увеличения количества полос и манипуляций с направлениями движения.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы разработал проекты по увеличению пропускной способности на проблемных участках крупных магистралей. По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, это позволит транспорту по вечерам свободно выезжать из города.
Дополнительные полосы в сторону области появятся на Волоколамском шоссе (от Тушинской эстакады до МКАД), на участке Профсоюзной улицы от Теплого Стана до МКАД, Каширском шоссе (от Ясеневой улицы до МКАД). На этих дорогах к трем действующим рядам (плюс выделенка для общественного транспорта) добавят еще одну. На Кутузовском проспекте (от Минской улицы до Рублевского шоссе) вместо четырех полос в сторону области будет пять.
— В этом году мы продолжаем оптимизировать движение с помощью переразметки — эффективного метода, положительно себя зарекомендовавшего, — пояснил Вадим Юрьев.
По словам главы ЦОДД, по одной полосе в каждую сторону добавят на Лианозовском путепроводе Дмитровского шоссе, на участке Киевского шоссе от микрорайона Первый Московский до МКАД. На Звенигородском шоссе перед перекрестком с улицей Сергея Макеева станет больше полос в сторону области, а на участке от ТТК до улицы 1905 года добавится один ряд по направлению в центр.
Увеличить количество полос удастся за счет их сужения и использования обочины.
Также переразметка в этом году должна помочь уменьшить пробки на МКАД, отметили в ЦОДД. На ближайшее время запланированы работы на четырех участках. На внутренней стороне кольца от Бутово до съезда в Ясенево автомобили в скором времени будут ехать в шесть рядов (сейчас их там пять).
— Мы рассчитываем уменьшить одну из главных пробок на МКАД — утреннего и дневного затора от Братеево до Ясенево. За проездом Карамзина внутренняя сторона МКАД обычно едет хорошо, так что «переноса пробки» не произойдет, – сказал Вадим Юрьев.
Еще одно «бутылочное горлышко» — съезд в Строгино на Мякининский проезд с внешней стороны МКАД, где обычно скапливаются машины в два ряда. Для проезда прямо остаются три полосы. Будет добавлена еще одна.
Шестой ряд появится также на внутренней стороне МКАД от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе и в районе развязки с Рязанским проспектом.
Два проекта по переразметке разработаны и для Третьего транспортного кольца. На Сущевском Валу появится пятый ряд на участке от Савеловской эстакады до съезда на проспект Мира в центр.
— За счет этого все выезжающие получат свою полосу. Чудес ожидать не стоит (с главными узкими местами — сужением на Нижней Масловке и съездом на проспект Мира в область — пока что-то сделать сложно), но порядка на ТТК определенно станет больше, — полагает глава ЦОДД. — Второй проект касается участка от Волгоградского проспекта до Шарикоподшипниковской улицы. Здесь проблема в траекториях полос. Разметка устроена так, что едущие по левому ряду на внутренней стороне ТТК почему-то оказываются в правом. Фактически всем приходится перестраиваться. Мы выведем едущих прямо левее, чтобы возникали ряды для поворота на Волгоградский.
По данным ЦОДД, в прошлом году за счет переразметки удалось повысить пропускную способность некоторых участков магистралей почти на треть.