28 августа 2020

Как изменился трафик на столичных дорогах после пандемии COVID-19

Руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Кизлык рассказал, как изменился трафик на столичных дорогах после пандемии COVID-19.

После завершения режима самоизоляции Москва быстрыми темпами стала возвращаться к привычной жизни. Согласно данным компании «Яндекс», столица России занимает пятое место в рейтинге мегаполисов по уровню активности, уступая только Стокгольму, Стамбулу, Санкт-Петербургу и Минску.

События последних месяцев сказались на поведении жителей Москвы и их транспортных привычках. По мнению 64% горожан, поездки на личном автомобиле являются самыми безопасными в нынешних условиях.

Из-за этого мы наблюдаем нетипичную для московского лета ситуацию: если раньше загруженность дорог постепенно падала с середины июня и держалась на низком уровне примерно до середины августа, то теперь — практически ежедневно максимальный балл загруженности на 1- 2 пункта выше, чем в прошлом году. Так, уже две недели подряд интеллектуальная транспортная система фиксирует проезды по городским дорогам около 3,24 млн. уникальных автомобилей. Годом ранее их было 3,07 (на 6% больше), а заторы даже в пятничные часы пик оценивались около 7 баллов, что тоже много по сравнению с прошлым годом.

В стремлении сократить социальные контакты пересаживаются на личные автомобили жители Подмосковья и регионов, приезжающие в Москву. Количество автомобилей, приезжающих в столицу из-за МКАД, увеличилось на 28% по сравнению с мартом 2020 года.

Сказались на столичном трафике и закрытые границы. Многие из тех, кто обычно уезжает на лето из Москвы, остались в городе. А вот жители регионов, наоборот, проводят отпуска в столице, усиливая давление на транспортную систему еще больше.

Ожидаем ли мы, что ситуация на дорогах улучшится? Не в ближайшее время. В конце августа — начале сентября количество автомобилей на дорогах и поездок в целом станет еще больше: закончится сезон отпусков, в город вернутся студенты и школьники, некоторые компании отменят удаленную работу своих сотрудников. Прогнозируем, что трафик может вырасти до 5%, а заторы на дорогах до 8-9 баллов.

Как ощутят это на себе автомобилисты? Более длинные и сложные часы пик, занятые городское парковки, увеличение времени в пути.

После спада волны пандемии, люди начали больше передвигаться по городу, многие выбирают свои личные автомобили, полагая, что так безопаснее. К сожалению, если все будут ездить на своих машинах, заторы увеличатся в разы. Поэтому мы рекомендуем для поездок по городу пользоваться городским транспортом.

Со своей стороны хотелось бы отметить, что городской транспорт в Москве безопасен настолько, насколько это возможно. Город внимательно относится к вопросам санитарной безопасности. Например, весь подвижной состав и объекты транспортной инфраструктуры, с которой взаимодействуют жители, тщательно и регулярно дезинфицируют. Установка бесплатных санитайзеров на всех станциях метро и МЦК, а также на автобусных остановках препятствуют распространению вируса и делают поездки более безопасными.

С начала года было приобретено 935 единиц подвижного состава — городской транспорт полностью готов к увеличению пассажиропотока.

Хороших и безопасных поездок. Берегите себя!

Справочно:

С начала года поставлено 935 единиц подвижного состава (192 вагона метро, 521 автобус, 168 электробусов, 54 трамвая). Появилось 4 тыс автомобилей каршеринга и почти 5 тыс машин такси. На пригородные жд направления было поставлено 15 поездов Эп2д и 50 вагонов поезда «Иволга».