Всем привет! С вами «Музейная среда» и я, директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Что такое «СберТройка»? Это айти-компания, внедряющая стандарты оплаты столичного городского транспорта в регионах России. На днях «СберТройке» исполнится три года. По такому поводу давайте познакомимся с ней поближе.
Фото: Департамент транспорта Москвы.
Откуда взялась «СберТройка», ясно из названия. Ее движущие силы — айти-технологии Сбера и Московского транспорта, которые позволяют по карте «Тройка» путешествовать по России.
Во многих регионах страны были введены свои аналоги «Тройки» под различными названиями, а кое-где по старинке обходятся без них, предпочитая отдавать за билет наличные деньги. «СберТройка», приходя в регионы России, приносит новые технологии и удобные пользовательские сервисы, основываясь на передовом опыте Москвы.
Фото: www.sbertroika.ru.
«СберТройка» шагает по стране, внедряя современную билетную систему регион за регионом: на сегодняшний день более 40 млн пассажиров городского транспорта в 26 регионах страны от Карелии до Хабаровского края пользуются быстрым и удобным сервисом оплаты проезда в городском транспорте.
Цель компании – сделать перемещение по всей стране удобным и объединить транспортное пространство столицы и регионов. Унификация платежной системы со столичной «Тройкой» и её региональными дублерами позволяет внедрить принцип так называемого бесшовного передвижения по стране. Когда приезжая в другой город, где тоже работает «Тройка», пассажир больше не думает об особенностях местной оплаты городского транспорта, а просто пользуется своей домашней картой. Хоть в Архангельске, хоть в Новом Уренгое и десятке других городов.
Для каждого региона «СберТройка» разрабатывает свои уникальные дизайны карт, в том числе и тематические коллекции. Фото: www.mos.ru.
Обладатели региональных «Троек» могут также управлять ее счетом, как и столичные жители: они могут просматривать историю поездок через приложение «Моя Тройка» и класть деньги на счет в приложениях «Метро Москвы», «Московский транспорт» и в 53 тысячах банкоматах Сбера по всей стране.
Приходя в тот или иной регион, «СберТройка» приносит с собой уже готовые решения по цифровизации платежной системы — терминалы, отчетные формы, устройства проверки оплаты проезда для контролеров-ревизоров и т.д. Благодаря решениям «СберТройки» региональные перевозчики заметно экономят средства, с помощью оптимизации затрат. Одновременно существенно повышается прозрачность платежей, когда они проходят через электронную систему, а не просто из рук в руки. Сейчас через «СберТройку» ежемесячно оплачивается до 30 миллионов поездок по всей стране. «СберТройка» — это уникальный продукт на рынке с облачной инфраструктурой в платежах, который дает возможность внедрить билетную систему в регион в сжатые сроки. Это полностью российская разработка, включая программное обеспечение и карточные носители.
Фото: www.smartik.ru.
Администрация регионов благодаря билетному решению компании получает инструменты для аналитики пассажиропотоков: прозрачность платежей в транспорте возрастает до 70%.
Гибкость методов работы «СберТройки» наглядно показал пример с транспортной реформой в Санкт-Петербурге. В Северной столице пока оказались не готовы отказаться от местной транспортной карты «Подорожник», зато согласились принять разработанный «СберТройкой» способ оплаты разовых поездок с помощью QR-кода, который можно получить прямо на смартфон. Такой QR-код — то же самое, что и разовый билет. Он действует 3 дня с момента покупки. С ним также можно пересесть с одного вида транспорта на другой с минимальной доплатой.
Наибольшую популярность «Тройка» получила в Тульской области, где карта работает уже 3 года. Тульская область — первый регион, где ввели билетную систему «СберТройка». С 2020 года жители региона совершили по ней уже более 10 млн поездок. Ездить в Туле по «Тройке» выгоднее за счет специальных тарифов: оплата проезда «Тройкой» составляет 24 рубля — это на 6 рублей дешевле оплаты наличными.Еще одной законной гордостью «СберТройки» стал проект «Суда сюда!» для поездок по Москве-реке. Его внедрили в апреле 2022 года, и на сегодняшний день «Суда сюда!» обеспечивает более половины оплаты поездок на речном транспорте столицы. С помощью «СберТройки» был создан не только маркетплейс для приобретения билетов на сайте, но и проведена полная интеграция пассажирских судов в систему городского транспорта столицы с соответствующей возможностью оплаты универсальной «Тройкой» прямо через терминалы на борту. Так, за сезон летней речной навигации в этом году количество оплаченных поездок по билетной системе «СберТройка» составило более 970 тыс., что в 1,4 раза больше, чем годом ранее.
Фото: www.tyhical-moscow.ru.
Для «СберТройки» не существует преград и она готова предложить интересные решения по оплате проезда для любого вида транспорта в любом регионе страны. Кто знает, может вскоре мы дождемся оплаты «Тройкой» полета на воздушном такси?
С 2017 года выпускаются тематические карты в рамках анонсов значимых городских событий, а также в дни открытий новых участков метро с изображениями всех открываемых в этот день станций. Кстати, Музей Транспорта Москвы тоже выпускает лимитированные тематические карты «Тройка».Тематическая карта «Тройка» к выставке Музея Транспорта Москвы «Куплю гараж».