Что такое «Магистраль»

С чего всё началось

С 2016 года в Москве работает сеть наземных маршрутов «Магистраль». Основной её принцип — интервальное движение автобусов, поэтому наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро.

Новая сеть поэтапно вводилась в Центральном округе Москвы, чтобы соединить центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру.

Чтобы пассажиры могли определять время прибытия своего автобуса, маршруты разделили на три категории.

  • Магистральные маршруты — наиболее частые. Именно эти маршруты проходят по основным улицам и соединяют центр с районами Москвы.
  • Районные маршруты — работают со средними интервалами до 15 мин. Предназначены для передвижений внутри района или между районами.
  • Социальные маршруты связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ. Интервал их движения, как правило — до 30 минут.

В результате изменений пользоваться общественным транспортом в центре стало удобнее, а общее количество пассажиров выросло на 40%. Там, где раньше приходилось делать несколько пересадок на метро, теперь можно напрямую добраться на автобусе или трамвае. Транспорт стал меньше зависеть от пробок.

на 40%

выросло количество пассажиров в общественном транспорте

5–10 минут

интервал движения магистральных автобусов в центре Москвы

Что дальше

Совсем скоро «Магистраль» придёт в остальные районы города, чтобы пассажиры могли быстро доехать на работу и домой, в торговый центр, школу, поликлинику по всей Москве.

Мы спросили у москвичей, как бы они сами улучшили наземный транспорт. Вот что они ответили:

  • автобусы должны ходить чаще и соблюдать расписание;
  • общее время пути должно сократиться: 86% пассажиров готовы пройти до остановки чуть дальше, а 73% согласны на бесплатную пересадку, если общее время в дороге уменьшится;
  • сам транспорт при этом должен стать удобнее и современнее.

86%

пассажиров готовы пройти до остановки дальше, если время пути уменьшится

73%

пассажиров согласны на бесплатную пересадку, если общее время в дороге сократится



Для таких изменений и улучшений необходима большая аналитическая работа. Нам нужно проанализировать все маршруты, понять, какие из них работают хорошо, а какие — не очень, выяснить, где есть проблемы, и предложить решения.

Эта работа ведется в том числе с учётом обратной связи от жителей.


Смотреть другие разделы: