Зачем это нужно

За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.

Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.

Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта

В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.

1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки

Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.

Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.

2. Принцип пешеходной доступности остановок

Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.

Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.

3. Принцип линейности

Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.

Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.

4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения

Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.

Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.

Что это значит на практике

Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.

Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.


Смотреть другие разделы: